Последние новости

Архив статей

Копирование материалов сайта без согласование с редакцией газеты "Новое Заволжье" запрещено Законодательством РФ. Copyright © - All Rights Reserved

Всегда на связи

Сегодня, 22 июля, отделение Единой дежурной диспетчерской службы Пугачёвского района отмечает своё десятилетие

В наши дни ЕДДС стала неотъемлемой частью жизни населённых пунктов — от мегаполиса до провинциального городка. Трудно поверить, что всего несколько лет назад специалистам приходилось буквально «с нуля» развивать эту службу, обучаясь прямо на рабочем месте.

В настоящее время большинство людей знает, как расшифровывается аббревиатура ЕДДС. Единая дежурная диспетчерская служба – это орган повседневного управления государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных происшествий. Иными словами, специалисты координируют действия дежурных служб, сокращая время реагирования на вызов до минимума. Как правило, когда человек обращается в экстренные службы, его счёт идёт на минуты и даже на секунды. А как быть, если на происшествие необходимо вызвать несколько экстренных служб одновременно, например, «скорую», пожарную и спасательную? Образование ЕДДС в 2008 году, безусловно, стало оптимальным решением этой проблемы. А спустя два года в этом убедились и пугачёвцы.
Одним их тех, кто стоял у истоков формирования диспетчерской службы нашего района был С.А. Самойлов. В настоящее время он занимает должность заведующего сектором по делам ГО и ЧС и взаимодействию с правоохранительными органами администрации Пугачёвского муниципального района и продолжает курировать её работу.
— В 2010 году я был единственным сотрудником этой организации, — рассказывает он. — Спустя год нас стало уже пятеро, а сегодня в ЕДДС трудится 11 человек.
Годы работы в диспетчерской службе Сергей Алексеевич до сих пор вспоминает с теплотой. Он пришёл сюда сразу после окончания СГАУ имени Н. И. Вавилова, где получил специальность инженера-механика по машинному оборудованию и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
— Именно здесь окончательно убедился в правильности своего выбора, — продолжает он. — Конечно, сначала было очень сложно, так как специалистов моего профиля в городе просто не было. Но научиться можно всему, было бы желание! Мой выбор профессии со школьных лет был обусловлен желанием помогать людям. А на этом рабочем месте это стало главной обязанностью.
Разумеется, лёгким такой труд никак не назовёшь: диспетчеры принимают звонки от жителей круглосуточно. В день дежурства специалист не имеет права покинуть рабочее место даже на пять минут.
— К счастью, сегодня в ЕДДС сформировался очень дружный, слаженный коллектив, — подчёркнул С.А. Самойлов. — Могу смело сказать, что эти девушки разрушили стереотип об анекдотическом «женском коллективе», в котором вечно происходят необоснованные конфликты.
Видимо, столь важную и ответственную работу могут выполнять только люди с добрым сердцем. Поэтому в коллективе диспетчерской службы царит мир и покой.
Кстати, их работа включает в себя и психологический аспект. Нередко люди звонят в панике. Ведь каждый реагирует на экстренную ситуацию по- своему. От человека, потерявшего душевное равновесие, очень сложно получить чёткую информацию. А для того, чтобы направить к месту происшествия экстренную службу, необходимо точно знать координаты и оценить уровень опасности.
В таких случаях диспетчер должен постараться привести человека «в чувство» на расстоянии. По словам Сергея Алексеевича, этому тоже приходится учиться, не отходя от рабочего места.
На первый взгляд, труд дежурных диспетчеров кажется незаметным. Но за годы своего существования они стали причастными к спасению сотен жизней наших земляков. Их миссия не прощает ошибок, равнодушия, невнимания. Сегодня хочется сказать сотрудникам ЕДДС огромное спасибо за то, что всегда остаются на связи. Ведь именно с них начинается одно из самых важных и нужных дел на Земле — спасение человеческой жизни.
Е. Павлова

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: