Архив статей

Копирование материалов сайта без согласование с редакцией газеты "Новое Заволжье" запрещено Законодательством РФ. Copyright © - All Rights Reserved

Праздник созидателей

11 августа в России отметят День строителя

Строительство занимает важное место в экономической жизни страны. Без него было бы невозможно создание новых рабочих мест, развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, улучшение жилищных условий, повышение качества жизни населения.
Сегодня, 7 августа, в преддверии Дня строителя в Пугачёве будут чествовать представителей разных профессий, имеющих отношение к этой отрасли материального производства. В их числе – и оператор эмульсионно – битумной установки общества с ограниченной ответственностью «Рокада» Сергей Васильевич Фирсов.

С.В. Фирсов в «Рокаде» трудится всего три года, хотя знаком с предприятием фактически с детства – здесь не один десяток лет работает его мама Валентина Константиновна Фирсова. А потом студентом Пугачёвского гидромелиоративного техникума в дни летних каникул познавал цену рубля, будучи дорожным рабочим.
Так что производственный коллектив для него новым не назовёшь. Он поступил сюда водителем на микроавтобус, обеспечивая доставку работников на предприятие. А с прошлого года начал осваивать должность оператора эмульсионно-битумной установки на асфальто-бетонном заводе. Это структурное подразделение, пожалуй, — одно из главных в «Рокаде», поскольку обеспечивает дорожников ценным материалом для строительства, реконструкции и ремонта дорожного полотна – асфальтобетонной смесью. Завод действует, по словам мастера М.И. Еникеева, уже практически четверть века. А эмульсионно-битумная установка появилась на нём не так давно – всего лет шесть назад. И, кстати, коллектив «Рокады» стал первым среди дорожных предприятий не только нашего района, но и округи, кто обзавёлся подобным агрегатом. Изготавливаемая на нём битумная эмульсия, применяемая при укладке асфальта, позволяет существенно улучшить качество полотна. Благодаря своим защитно-коррозионным характеристикам она придаёт материалам водонепроницаемость, повышает устойчивость к воздействию кислот и щелочей.


Этой компактной установке с множеством различных датчиков отведено отдельное помещение, где оператор, нажимая на различные кнопки, производит тем самым все необходимые действия по приготовлению эмульсии: берёт воду и битум в соответствующих пропорциях, подогревает материал до нужной температуры, добавляет эмульгаторы и кислоты. Готовая эмульсия поступает в ёмкость, которую, кстати, местные мастера – работники АБЗ — оборудовали самостоятельно. Находящаяся в них эмульсия должна храниться при определённой температуре в 80 градусов. Потому, прежде всего, ёмкость пришлось утеплять. Конечно, можно было закупить и специальные ёмкости, но это стоило немалых средств. Да и к чему излишние траты, если инженерной мысли и золотых рук на предприятии достаточно?! Вот в «Рокаде» и обошлись собственными силами. Конечно, это только на словах всё выглядит достаточно просто и понятно. А практика требует от оператора установки досконального знания всей технологической цепочки.
Малейшая неточность, автоматика не сработает. А то и вовсе – выйдет из строя.
— Вот в Мокроусе, к примеру, — уточняет М.И. Еникеев, — аналогичная установка продержалась всего два года.
— Так что первое время я только приглядывался, что и как, учился у старшего оператора А.В. Зимина, — говорит С.В. Фирсов. – А теперь мы подменяем друг друга.
Рабочий сезон на асфальто-бетонном заводе начинается в феврале. Ведь необходимо расконсервировать оборудование, отладить все механизмы, чтобы к началу ремонтно-строительных работ не было сбоев. А руководство ООО «Рокада» заботится о поставках основных материалов: песка для производства асфальта (кстати, для этих целей используется только речной), щебня, битума. За час на АБЗ производят от 20 до 30 тонн асфальта.
Так что уже в первой декаде апреля благодаря раннему приходу тепла дорожники имели и эмульсию, и асфальт для восстановления местных трасс. За счёт средств регионального бюджета провели ямочный ремонт дорог за автомостом в сторону Перелюба. По этому же направлению полностью заменено асфальтовое покрытие (проложен новый защитный слой) на участке, протяжённостью около двух километров. В августе состоится аукцион на проведение ремонта межпоселковых дорог в сторону Камелика. Но это уже будут средства районного бюджета. Иными словами, деятельность предприятия находится в прямой зависимости от финансирования. Чем больше средств различных бюджетов будет выделяться на эти цели, тем активнее будут вестись работы.
А пока специалисты ООО «Рокада» сегодня больше склонны ассоциировать своё предприятие с дорожным комплексом хозяйствования, нежели со строительным.
И вот почему. Полвека назад, в 70-80 годы в нашем районе ежегодно велось строительство порядка 10 -20 километров нового дорожного полотна. Сегодня же эти объёмы крайне минимизированы. Возможно, ситуацию изменит начавшаяся реализация нацпроекта по ремонту автодорог, согласно которому планируется привести в нормативное состояние до 50 процентов региональных трасс.

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: