Архив статей

Копирование материалов сайта без согласование с редакцией газеты "Новое Заволжье" запрещено Законодательством РФ. Copyright © - All Rights Reserved

Экзамен на прочность

Нынешнюю зиму с обильными снегопадами, которые коснулись практически всех районов Саратовской области, синоптики называют аномальной. Только в Саратове в январе уже выпало свыше четырёх месячных норм осадков.
Стихия — серьёзное испытание и для дорожных служб, и для власти, несущей ответственность за обеспечение жизнедеятельности территорий.

«Узкие» места дорожники знают наперечёт

В нашей степной зоне снегопады сменяют низовые метели, образуя на открытых участках автодорог снежные заносы. Как правило, это связано с отсутствием лесозащитных полос вдоль транспортных линий. Подобных проблемных зон в Пугачёвском районе немало. Дорожники знают их наперечёт, однако в поединке с силами природы они бессильны. Другое дело, оперативно устранить затор, возобновив движение по автотрассе. Здесь всё зависит от оперативности и профессионализма дорожников, поддержки власти. В минувшую среду, 16 января, из-за ухудшения погодных условий работникам ООО «Рокада» пришлось буквально круглые сутки дежурить на автоподъезде к посёлку Бажановский. Это пятикилометровое примыкание к основной трассе, ведущей в Солянку, как раз и является одним из проблемных мест нашей территории.
— Всю ночь здесь «держали» трассу КамАЗы с навесными отвалами, пытаясь сохранить её в зоне видимости, — поясняет директор предприятия М.П. Переудин, когда мы оказались на месте событий. – Это облегчит работу по устранению заносов.
Их образование неизбежно. Под порывами ветра на дороге образуются гигантские сугробы, перекрывающие движение. Так что на следующий день, в четверг, 17 января, детей из Бажановки не смогли вывезти в школу, которая находится в пос. Солянский.


— Спецтехники для более оперативного устранения снежных пробок у нас, к сожалению, нет, — продолжает Михаил Петрович. – Поэтому вместе с главой района М.В. Садчиковым сработали на опережение, попросив помощи у специалистов Пугачёвской военной комендатуры, в чьём распоряжении роторный снегоочиститель, смонтированный на базе тяжелогруза «Урал». Он сейчас прокладывает траекторию, перебрасывая в сторону часть спрессованного снега, а следом идёт уже наш трактор с очистительным отвалом и только затем – грейдер, чтобы расширить трассу.
Такая вот непростая схема. Техпарк «Рокады», впрочем, как и других её коллег по производственному цеху, далеко не новый. В нём — три самоходных грейдера, один прицепной, три трактора К-700, шесть КамЗов с отвалами, пескоразбрасыватели.
— Вот, к примеру, это самый «молодой» грейдер, — показывает на агрегат Переудин. – Приобрели его в 2007 году. Теоретически ресурс выработан, но благодаря добросовестности грейдериста, его профессионализму, (он закреплён за В.Н. Кушкарёвым) находится в рабочем состоянии.
На обслуживании «Рокады» — 285 километров дорог в Пугачёвском районе, в том числе 151 км дорог, находящихся на балансе района.
О приобретении новых образцов техники приходится только мечтать – для этого необходимо стабильное финансирование. И оно должно быть в разы больше, чем сегодня. Говорит об этом и директор ООО «Пугачёвская ДорПМК» С.Н. Голубев, в чьём ведении 80 километров межпоселковых дорог района.
— Кардинально изменить ситуацию в отрасли, получить качественные дороги возможно лишь в том случае, если средства дорожных фондов – федерального, регионального – будут «окрашены». Причём, это не только моё мнение. Об этом говорит и президент страны, — поясняет Сергей Николаевич. – Необходимо, чтобы «дорожные деньги» в полном объёме доходили до территорий и использовались на строительство и ремонт.
Ну, а пока дорожники стремятся использовать имеющийся арсенал средств, чтобы обеспечивать содержание местных трасс. А, значит, — и безопасность на дорогах в зимних условиях.

Люди наедине с проблемами не остаются

На следующий день, 18 января, вместе с начальником райсельхозуправления С.И. Поволяевым и депутатом районного Собрания Н.С. Стрельцовым мы побывали ещё на одном «проблемном» участке района – втором отделении посёлка Чапаевский, которое расположено в 17 километрах от центрального. Данный участок трассы обслуживают специалисты ООО «ДорПМК Пугачёвская».
Попутно посмотрели, как производится очистка улиц от снега и в самом Чапаевском. Здесь у главы Давыдовского поселения, куда входит и этот населённый пункт, А.Г. Тарасова есть помощники – руководители фермерских хозяйств. В.С. Исмаков организует расчистку улиц в пос. Припольный, Работники КФХ Трубалко В.А. и С.А. Дундина «опекают» центральное отделение посёлка.
Уже на вьезде в него заметили мини-трактор, который наводил порядок у двухэтажного здания, где располагаются объекты социальной сферы: почтовое отделение, магазин.
Им управляет Анатолий Николаевич Скакалин (на снимке в центре) из фермерского хозяйства В.А. Трубалко:
— Я работаю в КФХ сварщиком. Буквально год назад Владимир Александрович приобрёл этот новенький мини- трактор, чтобы зимой использовать его на расчистке посёлка от снега. А с началом посевной к нему крепим сварочный агрегат. К сожалению, главы хозяйства уже нет с нами, но его добрые дела продолжают жить.
На погрузчике Маниту борьбу со снегом ведёт и другой механизатор этого же хозяйства Ю.В. Савенков. Так что от жителей нареканий не поступает.
Освобождённая от снега улица становится удобной не только для проезда автотранспорта, но и оздоровительных пеших прогулок. Оказывается, в Чапаевском есть немало поклонников скандинавской ходьбы. С одним из них — Растой Абакановной Мухангалиевой, — мы и познакомились. Она как раз вышагивала по одной из центральных улиц.
— Года два назад дети посоветовали мне такие занятия и приобрели специальный инвентарь – палки. Ведь наше здоровье во многом зависит от состояния позвоночника. А ходьба помогает поддерживать мышцы в тонусе. Сначала многие надо мной подсмеивались, а сейчас почти половина посёлка занимается такой ходьбой, – с улыбкой поясняет она. – Только по вечерам.
В «Новой жизни», так называется второе отделение пос. Чапаевский, к моменту нашего приезда трасса была расчищенной. Дорожники выполнили свои обязательства. Здесь всего одна улица, на которой насчитывается 12 семей. В основном — пожилые люди. Живут дружно, поддерживая и помогая друг другу. У кого есть машины, при необходимости могут и в город подбросить, и продукты питания привезти. Только бы дорога была в рабочем состоянии.
Вместо послесловия
Буквально на следующий день, в субботу, 19 января, Н.С. Стрельцову из «Новой жизни» поступил сигнал, что за ночь трассу вновь перемело, да так, что местный почтальон не может выбраться за корреспонденцией.
Вместе с главой поселения А.Г. Тарасовым были предприняты экстренные меры по переброске техники в сторону проблемного участка. Помогла Г.М. Трубалко: без лишних разговоров – ведь день-то был не просто выходным, но и праздничным (православные отмечали Крещение Господне), она выделила погрузчик Маниту и направила на помощь землякам механизатора Ю.В. Савенкова.
Словом, вопрос решён оперативно. Но главное, люди поняли, что их не оставляют наедине с проблемами, а стараются помогать.
Так оно и должно быть.

Г. Гребёнкина. Фото автора

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>